Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


Служит для развития конкуренции и защиты прав потребителей

Служит для развития конкуренции и защиты прав потребителей

В нашей стране ведется масштабная работа по созданию компактной и профессиональной системы государственного управления. В этом процессе особое внимание уделяется обеспечению своевременного и эффективного проведения административных реформ, организации деятельности органов исполнительной власти республики на основе обновленных требований и принципов.

Логическим продолжением работы в этом направлении стал Указ главы нашего государства от 21 декабря 2022 года «О мерах по реализации административной реформы Нового Узбекистана». В соответствии с указом в рамках первого этапа реформ принято предложение о формировании единой системы органов исполнительной власти республики с 1 января 2023 года.

По установленному принципу государственные органы в форме комитета делятся на две категории, т. е. те, которые координируют и регулируют деятельность отрасли в рамках соответствующей сферы и организуют управленческую работу в системе на коллегиальной основе, т. а также те, которые действуют в организационном подчинении министерства и в соответствии с законодательством имеют особый статус и непосредственно подчиняются Президенту Республики Узбекистан и (или) закреплены за органами исполнительной власти республики, подчиненными Кабинету Министров .

Органы исполнительной власти, включая персонал на руководящих должностях, оптимизируются до 30 процентов. Задачи органов исполнительной власти республики также будут регламентированы и сокращены не менее чем на 10 процентов. Вносятся коррективы в деятельность руководителей по предложениям граждан, усиливается их подотчетность перед населением, вводятся другие новшества.

Согласно этому постановлению на базе Антимонопольного комитета был создан Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, на который были возложены функции Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете.

Если посмотреть на деятельность нашего комитета в 2022 году, то разработано 19 проектов нормативно-правовых документов. Из них подготовлены 3 закона, 4 постановления Президента, 9 проектов постановлений Кабинета Министров и 3 ведомственных документа комитета.

В частности, новый законопроект «О конкуренции», подготовленный комитетом при поддержке международных экспертов, сегодня был одобрен Законодательной палатой Олий Мажлиса.

В целях предварительной оценки влияния проектов нормативно-правовых актов на конкуренцию рассмотрен 451 представленный министерствами и ведомствами документ, в 49% из них выявлены нормы, ограничивающие конкуренцию, и сделаны выводы об их исключении.
Комитет и его территориальные подразделения рассмотрели действующие нормативные правовые и иные принятые документы (постфактум), принятые органами государственной власти на местах и ​​органами государственного управления, с целью оценки их влияния на конкуренцию. В данном процессе установлено, что 76 органами государственной власти на местах и ​​9 территориальными подразделениями органов государственного управления принято 521 решение и документ, ограничивающие конкуренцию, и приняты меры по их отмене.

В соответствии с действующим законодательством, направленные на получение преимущества хозяйствующим субъектом или группой лиц при осуществлении хозяйственной деятельности, противоречащей законодательству, обычаям делового оборота и наносящей или могущей нанести ущерб другим хозяйствующим субъектам (конкурентам) или наносит ущерб или вредит их деловой репутации возможные действия считаются недобросовестной конкуренцией.

В 633 случаях недобросовестной конкуренции Комитетом и его территориальными органами выявлены и даны предписания, направленные на устранение нарушений настоящего Закона.

Чтобы сохранить и укрепить свои рыночные позиции в условиях конкуренции, предприниматель вынужден постоянно работать над собой - искать пути удешевления товара, внедрять инновационные решения и маркетинг, заниматься рекламой. Поэтому на практике некоторые предприниматели предпочитают работать «в сговоре» друг с другом, а не конкуренции. Соглашения конкурентов об установлении, повышении и согласовании цен по взаимному согласию известны как «картельное соглашение» (сговор). Такие взаимодействия позволяют им превосходно двигаться «скрытно». В то же время на практике, поскольку такие картельные соглашения осуществляются тайно, их выявление остается весьма сложной задачей.

Комитет проанализировал 262 рынка товаров и услуг с целью оценки конкурентной среды в нашей стране на товарных, финансовых и цифровых рынках, а также для определения уровня насыщения местной продукцией. Особое внимание в этом процессе уделялось цементу, минеральным удобрениям, электросчетчикам, фарфоровым изделиям, рынкам страховых услуг, безопасности, интеграции фискальной информации хозяйствующих субъектов с налоговой системой, сервисам онлайн-агрегаторов такси, углубленному изучению монополизированных смежных рынки субъектов естественных монополий.

По результатам анализа установлено, что 15 товарных и финансовых рынков выведены из монопольного положения в связи с формированием достаточной конкуренции, напротив, на 7 таких рынках имеются предприятия, занимающие доминирующее положение. В целом на сегодняшний день насчитывается 85 компаний и групп лиц, занимающих доминирующее положение на 97 товарных и финансовых рынках, где конкуренция недостаточно развита.

За последние годы количество субъектов естественных монополий сократилось со 151 до 129. В 2022 году по 11 видам услуг проведен мониторинг 134 субъектов хозяйствования, включенных в государственный реестр крупных государственных монополий и субъектов естественных монополий. 70 процентов этих предприятий являются государственными предприятиями, а остальные внесены частным сектором.

Повышая эффективность и подотчетность задач, возложенных на комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, он внесет свой вклад в реформы, направленные на построение нового Узбекистана, экономический рост, обеспечение здоровой конкурентной среды и свободного доступа предпринимателей на рынки, защиты интересов граждан и дальнейшего повышения благосостояния населения. В этом случае создание компактной и целостной системы государственного управления станет ведущей силой в обеспечении эффективности нашей деятельности.

📅 24.03.2023

Новости Узбекистана


В Узбекистане создана уникальная система диалога государства с народом
За счет принимаемых комплексных мер, Узбекистан ежегодно экономит около 7 миллиардов кубометров воды
Президент Узбекистана и Премьер-министр Малайзии выразили удовлетворение плодотворными итогами переговоров
Президент Узбекистана обсудил с главой Контртеррористического управления ООН вопросы борьбы с современными вызовами и угрозами
Президент Узбекистана поддержал перспективные проекты компании «Coca-Cola»
Участникам Азиатского форума женщин
Президент Узбекистана с удовлетворением отметил динамично развивающееся сотрудничество с Китаем
В пятнадцати регионах будут созданы IT-городки
Узбекистан определил приоритеты сотрудничества с ЕАЭС в качестве страны – наблюдателя
В Ташкенте состоится первое заседание Регионального экспертного совета в Центральной Азии по вопросам реабилитации и реинтеграции возвращенцев
С 19 мая по 23 июня в городе Намангане Республики Узбекистан пройдет 63-й Международный фестиваль цветов.
Узбекистан на пути к кардинальному улучшению инвестиционной среды
Президент Узбекистана принял участие в торжественных мероприятиях по случаю 79-летия Победы
Лидеры Узбекистана и России обсудили вопросы двустороннего сотрудничества
Президент Узбекистана обсудил перспективы расширения сотрудничества с египетским бизнесом
Президент Узбекистана принял руководителей ведущих европейских компаний
Президент Узбекистана принял руководителей ведущих китайских компаний
Президент Узбекистана выступил за дальнейшее развитие полномасштабного сотрудничества с Азербайджаном
Президент Узбекистана принял главу Международного фонда ОПЕК
Президент Республики Узбекистан и глава ЕБРР выразили удовлетворение высочайшим уровнем партнерства
Президент Узбекистана отметил важность дальнейшего расширения многопланового сотрудничества с Турцией
Конституционная самобытность и дух Конституции Нового Узбекистана
Как Узбекистан сокращает бедность и повышает доходы населения
Наука и просвещение – двигатели прогресса в Узбекистане
Добро пожаловать на фестиваль «Бойсун Бахори».
Ссылки на фото и видео материалы, посвященные туристическому потенциалу Джизакской области.
Неоценимо мужество узбекского народа в годы Второй мировой войны
Обновленная Конституция – политико-правовой импульс строительству Нового Узбекистана
Мужество узбекского народа в годы Второй мировой войны ни с чем не сравнимо.
«Послы доброй воли Приаралья» собрались в Нукусе