Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране

Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране

Республика Узбекистан продемонстрировала значительные успехи на международной арене, укрепив своё активное участие в Организации Объединённых Наций (ООН) и её специализированных учреждениях. В 2024 году страна достигла ряда ключевых вех, которые подчёркивают её приверженность универсальным принципам и стандартам в области прав человека, социально-экономического развития, труда и глобального сотрудничества.
Одним из наиболее значимых достижений стало избрание представителя Узбекистана в Комитет по правам человека (КПЧ) ООН на 2025–2028 годы, что явилось важным свидетельством укрепления позиций страны в системе международных правозащитных механизмов. КПЧ, будучи авторитетным договорным органом, осуществляет мониторинг выполнения государствами-участниками обязательств по Международному пакту о гражданских и политических правах, к которому Узбекистан присоединился в 1995 году. Этот шаг не только подчёркивает значимость достигнутого прогресса страны в обеспечении и защите прав человека, но и демонстрирует готовность к активному участию в формировании и совершенствовании глобальных стандартов в данной сфере. Участие представителя Узбекистана в работе КПЧ открывает широкие возможности для обмена передовыми практиками, укрепления международного сотрудничества и внесения вклада в развитие справедливых и эффективных подходов к защите прав и свобод человека на глобальном уровне.
Немаловажное значение имеет избрание Узбекистана заместителем члена Административного совета Международной организации труда МОТ на 2024–2027 годы. Избрание подтверждает стремление страны развивать трудовые отношения, соответствующие международным стандартам. В ходе выборов, прошедших в Женеве, Узбекистан получил 194 голоса, что значительно превысило минимально необходимый порог, что показывает, насколько высоко оценили международные партнеры усилия Узбекистана в создании справедливых условий труда. Членство в Административном совете открывает перед Узбекистаном возможности для активного участия в разработке глобальных инициатив по продвижению принципов достойного труда и устойчивых трудовых практик, а также для обмена передовым опытом с другими государствами.
Кроме этого избрание Узбекистана в Экономический и Социальный совет ООН (ЭКОСОС) на 2024–2027 годы представляет собой важный этап в усилении международной роли страны и подтверждение признания её усилий на глобальной арене. Примечательно, что страна получила 185 голосов в поддержку своей кандидатуры, что существенно превышает минимально необходимый порог. Этот факт является ясным сигналом высокого доверия международного сообщества к проводимым в Узбекистане реформам в области социально-экономического развития, стабильности
и устойчивости.
Избрание в ЭКОСОС даёт Узбекистану уникальную возможность не только представлять свои интересы, но и активно участвовать в формировании международной политики, ориентированной на решение актуальных глобальных вызовов. Членство в Экономическом и Социальном Совете позволяет Узбекистану играть ключевую роль в выработке стратегий, направленных на реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР), охватывающих экономические, социальные и экологические аспекты.
В частности, страна получит возможность участвовать в обсуждении
и принятии решений, касающихся развития инновационных подходов
к устойчивому экономическому росту, обеспечению социальной справедливости и защите окружающей среды. участие также создаёт платформу для обмена опытом и лучшими практиками в решении вопросов глобальной значимости, таких как преодоление бедности, снижение неравенства и борьба с изменением климата.
В 2024 году Узбекистан сыграла ключевую роль в инициировании и принятии нескольких важных резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, каждая из которых не только отражает стратегическую направленность внешней политики страны, но и имеет значительное влияние на региональное и международное сотрудничество. Одной из таких инициатив стала резолюция, посвящённая борьбе с незаконным оборотом наркотиков, принятие которой состоялось 4 июня 2024 года. Этот документ подчёркивает необходимость координированных усилий стран Центральной Азии для эффективного противодействия распространению наркотиков, что напрямую связано с обеспечением безопасности и устойчивого развития региона. Резолюция построена на основе концептуальных положений Национальной стратегии Узбекистана по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими на 2024–2028 годы, что подчёркивает системный и долгосрочный подход Узбекистана к решению этой проблемы. В этом контексте резолюция также подчеркивает важность объединённых усилий для достижения Целей устойчивого развития, что укрепляет позицию Узбекистана как активного участника международных механизмов борьбы с глобальными угрозами.
Другой важной инициативой стал принятие 13 августа 2024 года резолюции, направленной на устойчивое лесопользование. Резолюция акцентирует внимание на необходимости восстановления деградированных земель посредством масштабной посадки деревьев, разработки долгосрочных стратегий по уходу за зелёными насаждениями, а также укрепления международного сотрудничества в сфере экологии. Резолюция получила поддержку 102 государств-членов ООН, что подчёркивает её значимость для решения глобальных экологических проблем, включая борьбу с опустыниванием и изменением климата. Узбекистан в данном контексте выступает как инициатор устойчивых экологических практик, предлагая конкретные меры для восстановления природных ресурсов и обеспечения их долгосрочной сохранности. Инициатива подчеркивает важность комплексного подхода к охране окружающей среды, где международное сотрудничество становится необходимым условием для успешной реализации экологической повестки.
Резолюция о провозглашении 10 июня Международным днём диалога между цивилизациями, предложенная Узбекистаном совместно с Китайской Народной Республикой, играет важную роль в стимулировании глобального диалога и взаимопонимания среди народов различных культур, и традиций. Этот шаг направлен на укрепление толерантности, уважения и мира в условиях глобализированного мира, где культурное разнообразие и различия между цивилизациями могут стать источником как напряжения, так и взаимного обогащения. Признавая важность укрепления этих принципов, Узбекистан активно поддерживает инициативы, способствующие развитию конструктивного диалога и сотрудничества между государствами, регионами и культурами.
Провозглашение Международного дня диалога между цивилизациями также отражает стремление Узбекистана внести вклад в решение актуальных проблем мирового порядка, таких как рост нетерпимости, экстремизма и конфликтов, вызванных культурными и религиозными различиями. Этот день символизирует усилия стран в продвижении ценностей мирного сосуществования, уважения к правам человека и устойчивого развития. Создание платформы для регулярного общения и взаимодействия между цивилизациями будет способствовать обмену опытом в области образования, культуры, и социальной интеграции. Таким образом, инициатива Узбекистана по установлению Международного дня диалога между цивилизациями имеет не только значительный символический, но и практический смысл, помогая укрепить мир и стабильность на международной арене.
Инициированные Узбекистаном резолюции отражают стратегическую направленность на решение наиболее актуальных проблем глобального и регионального масштаба, продвигая идеи устойчивого развития, международного сотрудничества и глобальной безопасности.
Достижения Узбекистана в рамках ООН являются результатом системных реформ, направленных на повышение качества жизни граждан, защиту прав человека, укрепление институциональной и экономической устойчивости, а также сохранение окружающей среды. Последовательная реализация данных инициатив не только способствует укреплению позиций страны на международной арене, но и вносит весомый вклад в решение глобальных проблем, что подчеркивает приверженность Узбекистана принципам многостороннего взаимодействия и международного сотрудничества.
 
Гайрат Хонназаров,
главный редактор редакции УзА

📅 04.01.2025

Новости Узбекистана


Движущая сила великих перемен
Великий поэт, ставший синонимом Родины
Внешняя трудовая миграция –один из ключевых источников экономического развития Узбекистана
Президент Республики Узбекистан принял делегацию Российской Федерации
ОБЪЯВЛЕНИЕ
За 2017-2023 годы внешняя торговля Узбекистана выросла в 2,4 раза
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ  
Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране
Самаркандская инициатива - платформа для продвижения целей Саммита будущего ООН
Узбекистан: путь в группу стран с доходом выше среднего
Как СМИ Нового Узбекистана продвигают национальный контент
Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане
Реформирование судебной системы Нового Узбекистана: от кого зависят судьи
К 2030 году Узбекистан планирует экспортировать в Европу 10-15 млрд кВт-час электроэнергии
Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений
Узбекистан: Развитие культуры – основной инструмент сохранения национальной индивидуальности
В Узбекистане разрабатывается программа «От бедности – к процветанию»
Как Новый Узбекистан снижает государственное участия в экономике
В Узбекистане законотворчество опирается на международный опыт и национальную практику
Многогранность внешней политики Нового Узбекистана
Борьба с коррупцией – приоритетное направление государственной антикоррупционной политики Нового Узбекистана
Противодействие вызовам и угрозам экстремизма и терроризма –приоритетная задача развития Нового Узбекистана
В Узбекистане укрепление межэтнической и межконфессиональной солидарности всегда находится в приоритете государственной политики
В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе
Переход к «зелёной» экономике в Узбекистане: стратегии и вызовы
Узбекистан: устойчивая экономика в неустойчивом мире
В Узбекистане защита прав и свобод человека стала основным критерием обеспечения верховенства закона
Цифровизация сельского хозяйства Узбекистана повышает конкурентоспособность отрасли
Узбекистан делится опытом махалли как уникальной модели самоуправления и социального развития