Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству

Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству

После обретения независимости в 1991 году Узбекистан долгое время сохранял элементы централизованной системы управления, характерные для постсоветских стран. Однако с 2016 года в стране начался новый этап развития, ознаменованный проведением структурных реформ, направленных на демократизацию общества, снижение уровня коррупции и улучшение условий для гражданского участия.
Проведение реформ связано не только с внутренними вызовами, такими как необходимость повышения уровня жизни населения, но и с желанием страны интегрироваться в мировую экономику и укрепить свою репутацию на международной арене. Эти реформы активно обсуждаются как в научных кругах, так и среди политических аналитиков.
С 2016 года Узбекистан демонстрирует последовательную стратегию институциональных преобразований. По мнению профессора Ташкентского государственного университета Абдуллаева А.А., «страна находится в эпицентре беспрецедентных социально-политических изменений, направленных на кардинальную модернизацию всех сфер общественной жизни».
Ключевой тренд современного Узбекистана – последовательная демократизация политической системы. Расширение полномочий парламента и создание многопартийной системы – это не формальные шаги, а глубокие институциональные изменения.
В сегоднящний день основным направления реформ является переход к более справедливому устройству в Узбекистане начинается с реформ в системе государственного управления. Эксперт в области публичного право профессор X.Исламходжаев отмечает, что одной из ключевых задач является децентрализация, что позволяет регионам принимать более самостоятельные решения. Что непосредственно позволит более глубокому расширения самостоятельности регионов решения задач и построения открытого управления государством.
Также, в совершенствовании государственного управления, не маловажную роль сыграла введение электронного правительства. Этот шаг повысил прозрачность государственных услуг и сделал их более доступными для граждан. Согласно исследованиям С. Каримова, электронные сервисы позволили снизить уровень коррупции, исключив человеческий фактор на многих этапах взаимодействия. Так по мнению, З.Улмасхужаева «Электронное правительство» — организационная форма государственного управления, учитывающая интересы граждан, которая предназначена для оказания услуг населению органами государственной власти, обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и управления с применением информационно-коммуникационных технологий.
Особенность развития государственного управления в этой отросли также было отмечено генеральным менеджер «Samsung» Джунг Хен Чанг: «Система электронного правительства развивается в Узбекистане быстрыми темпами. Это является отражением развития инновационных технологий в стране, внедрения их во все сферы деятельности».
Таким образом кардинальные изменения и ведения подобные новшество позволило реализовать политику открытость государственной власти. Новая политика требует от государственных органов регулярной отчетности перед обществом. Введение общественных слушаний и платформ для обсуждения законопроектов укрепляет гражданское участие в управлении.
Безусловно, особую роль в стремлении справедливости и прозрачности устройство государство имеет борьба с коррупций, така как по мнению, С М.Рахимов, коррупция является одним из главных барьеров для построения справедливого общества. Для борьбы с этим явлением в Узбекистане принята Национальная стратегия по борьбе с коррупцией, а также создано специальное Агентство по борьбе с коррупцией.
Также, немаловажную роль сыграла введения закона «О противодействии коррупции», данный закон определил следующие приоритетные направления:
  • Расширение антикоррупционных механизмов
  • Усиление ответственности должностных лиц
  • Создание прозрачной системы декларирования доходов.
Также, немаловажную роль имеет создания справедливой и прозрачной судебной системы. Профессор юридических наук Д.Суюнова подчеркивает, что эффективная судебная система является основой справедливого общества.
Повышение независимости судов. Уменьшение влияния исполнительной власти на судейский корпус и проведение кадровых реформ создали более равные условия для правосудия.
Для обеспечения данной цели были внесены ключевые изменения в законодательные акты:
  1. Закон «О судах» (новая редакция 2021 года)
  • Усиление независимости судебной власти
  • Введение электронного правосудия
  • Расширение состязательности судопроизводства
  1. Изменения в Уголовно-процессуальном кодексе
  • Гуманизация уголовного законодательства
  • Усиление гарантий прав подозреваемых и обвиняемых
  • Введение суда присяжных
  1. Закон "О гарантиях прав граждан в судебной системе"
  • Расширение судебной защиты прав
  • Упрощение доступа к правосудию
  • Введение бесплатной юридической помощи
Данная деятельность позволило значительно повысить справедливость как на досудебной так в судебной стадии. Было значительно расширена независимость судей в их деятельности, подчинения только закону. Также, важность совершенствования судебной системы отмечают многие современные ученые юристы «модернизация судебной системы – это не только технические преобразования, но и формирование новой правовой культуры. Внедрение цифровых технологий и принципа состязательности судопроизводства кардинально меняет подходы к правосудию».
Таким образом, можно отметить значительную важность и роль совершенствования судебной системы на пути построения справедливого общество в государстве.
Стремление Узбекистана к справедливому и прозрачному устройству является значительным шагом в развитии страны. Проведенные реформы уже принесли важные результаты, но для их устойчивости необходимо продолжать работу над укреплением институтов, развитием гражданского общества и правовой культуры.
Следовательно, прогресс Узбекистана может стать примером для других стран, показывая, что даже в условиях сложного исторического наследия возможно построение общества, основанного на справедливости и прозрачности.
 
Сардоржон Зокиров,
преподаватель кафедры уголовно-процессуального права
Ташкентского государственного юридического университета,

📅 25.12.2024

Новости Узбекистана


Движущая сила великих перемен
Великий поэт, ставший синонимом Родины
Внешняя трудовая миграция –один из ключевых источников экономического развития Узбекистана
Президент Республики Узбекистан принял делегацию Российской Федерации
ОБЪЯВЛЕНИЕ
За 2017-2023 годы внешняя торговля Узбекистана выросла в 2,4 раза
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ  
Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране
Самаркандская инициатива - платформа для продвижения целей Саммита будущего ООН
Узбекистан: путь в группу стран с доходом выше среднего
Как СМИ Нового Узбекистана продвигают национальный контент
Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане
Реформирование судебной системы Нового Узбекистана: от кого зависят судьи
К 2030 году Узбекистан планирует экспортировать в Европу 10-15 млрд кВт-час электроэнергии
Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений
Узбекистан: Развитие культуры – основной инструмент сохранения национальной индивидуальности
В Узбекистане разрабатывается программа «От бедности – к процветанию»
Как Новый Узбекистан снижает государственное участия в экономике
В Узбекистане законотворчество опирается на международный опыт и национальную практику
Многогранность внешней политики Нового Узбекистана
Борьба с коррупцией – приоритетное направление государственной антикоррупционной политики Нового Узбекистана
Противодействие вызовам и угрозам экстремизма и терроризма –приоритетная задача развития Нового Узбекистана
В Узбекистане укрепление межэтнической и межконфессиональной солидарности всегда находится в приоритете государственной политики
В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе
Переход к «зелёной» экономике в Узбекистане: стратегии и вызовы
Узбекистан: устойчивая экономика в неустойчивом мире
В Узбекистане защита прав и свобод человека стала основным критерием обеспечения верховенства закона
Цифровизация сельского хозяйства Узбекистана повышает конкурентоспособность отрасли
Узбекистан делится опытом махалли как уникальной модели самоуправления и социального развития