Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений

Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений

В Узбекистане, отношение к образованию и воспитанию, науке полностью изменилось. В частности, реализуются системные, последовательные и комплексные меры по развитию дошкольного, общего среднего и высшего образования, научно-исследовательских учреждений. В этом направлении принимается ряд важных указов, постановлений и программ.
В системе Агентства специализированных образовательных учреждений, созданного по личной инициативе главы государства, сегодня действуют 14 Президентских школ, 9 творческих школ, 2 спортивные школы, 185 специализированных школ и школ-интернатов, Наманганский государственный институт иностранных языков имени «Нового Узбекистана» и «Исхокхона Ибрата», Научно-практический центр педагогического мастерства и международной оценки, государственное учреждение «Центр предметных олимпиад» и детский оздоровительный лагерь «Ренессанс».
В 2023/2024 учебном году Президентские школы окончили 319 человек, творческие школы - 263 человека, специализированные школы - 5 868 человек.
В частности, 65 процентов выпускников Президентских школ (206 человек) получили возможность досрочно поступить в престижные зарубежные вузы.
Также в 2023/2024 учебном году учащиеся школ нашей системы приняли участие в 12 международных и региональных предметных олимпиадах, завоевав 6 золотых, 17 серебряных и 34 бронзовые медали.
Все творческие школы системы по результатам вступительных экзаменов в высшие учебные заведения республики в 2024/2025 учебном году вошли в сильнейшую десятку.
Безусловно, эти достижения являются результатом высокого внимания, уделяемого в нашей стране сфере образования, а также дальнейшего совершенствования учебного процесса в школах на основе международного сотрудничества.
В этом году агентством достигнуты весомые результаты в сфере сотрудничества с престижными образовательными организациями мира. В частности, для исполнительных и академических директоров Президентских школ, а также зарубежных и отечественных преподавателей по STEM-дисциплинам была организована неделя научно-практических тренингов с целью ознакомления с презентацией новых программ Кембриджской международной образовательной организации на 2025/2027 учебный год, методикой обучения, лабораторными работами.
Специализированная школа имени Мухаммада аль-Хорезми в системе успешно прошла первый этап внедрения программы Международной организации бакалавриата (IB), завершился процесс подготовки к аккредитации.
Следует отметить, что между Научно-практическим центром педагогического мастерства и международной оценки при нашем агентстве и организацией IB подписан договор.
Также в мае-июне текущего года Агентством и Корейским образовательным центром при Посольстве Республики Корея в Узбекистане был проведен «Инчхонский фестиваль образования». Фестиваль «Образование естественных наук», проводившийся 13-14 августа, был направлен на обеспечение участия молодежи в специализированных международных программах, проектах и конкурсах с ориентацией на современные профессии путем организации практических занятий, основанных на естественных и точных науках, всестороннюю поддержку формирования творческих способностей, а также формирование творческих идей среди преподавателей, работающих в системе, и развитие навыков их представления учащимся, связывая их с практикой.
Кроме того, состоялись переговоры между руководством Агентства и делегациями зарубежных стран, посвященные вопросам сотрудничества в сфере образования. В частности, в ходе диалога с международной образовательной организацией Соединенных Штатов Америки Cognia достигнута договоренность о сотрудничестве в изучении и совершенствовании деятельности Президентских, творческих, специализированных школ и школ-интернатов, поднятии качества образования в школах на более высокий уровень.
Для справки, международная образовательная организация Cognia в настоящее время охватывает более 25 миллионов учащихся и более 1 миллиона учителей в около 80 странах и обслуживает более 36 000 образовательных учреждений. В частности, данная организация предоставляет высококачественные профессиональные услуги по аккредитации школ, сертификации, оценке, проведению исследований, повышению качества образования, обеспечению качественными образовательными ресурсами, а также повышению профессиональных навыков и квалификации учителей посредством онлайн-платформы и в очном режиме.
В агентстве была организована встреча с исполнительным директором международных факультетов Университета Вусонг Республики Корея Ю Тек Ли и генеральным менеджером программы «Цифровой кампус» Сын Джун Ли.
Также был подписан меморандум между Агентством и Университетом СККУ (Sungkyunkwan University) Республики Корея, в результате которого университет планирует выделить гранты на 100% и 50% оплаты обучения учащимся школ системы Агентства в 2025 учебном году.
Представители управления образования Инчхон Метрополитен Сити Республики Корея посетили школы нашей системы и ознакомились с образовательными программами, системой оценивания, а также с проектами, созданными учащимися в таких направлениях, как современные информационные технологии, искусственный интеллект и робототехника.
Кроме того, чрезвычайный и полномочный посол Венгрии в Узбекистане Йожеф Рожа посетил специализированную школу-интернат No1 города Карши, входящую в систему нашего Агентства. Посол Венгрии ознакомился с деятельностью школы и высоко оценил созданные здесь условия для обучения учащейся молодежи.
Ученые из Великобритании посетили Президентскую школу в Бухаре. В рамках визита профессора Сассекского университета Саймон Томпсон и Марсело Старикофф, а также ректор Бухарского государственного педагогического института Баходир Маъмуров провели искренние беседы с педагогами и учащимися Президентской школы. Гости подробно рассказали о системе высшего образования и образовательных программах в Великобритании.
Следует отметить, что в сотрудничестве Агентства с международными партнерами приоритетное значение придается таким вопросам, как эффективная организация образовательных процессов, программы обмена учащимися и учителями, разработка учебных программ по обучению STEAM-дисциплинам и иностранным языкам в школах системы.
Президентские школы занимают важное место среди образовательных учреждений в системе Агентства.
Для сведения, на 2024/2025 учебный год в 5-й класс 14 Президентских школ были приняты 336 учащихся, набравших наивысшие баллы на вступительных экзаменах.
Следует особо отметить, что с каждым годом растет число молодых людей, стремящихся овладеть современными знаниями. Например, в этом году для поступления в Президентские школы на новый учебный год было подано 62 062 заявки, в среднем на одно место претендовало 185 человек. Это является ярким свидетельством того, что Президентские школы, созданные по особой инициативе и при внимании главы нашего государства, стали локомотивом в сфере образования.
Действительно, сегодня учащиеся Президентских школ, действующих во всех регионах республики, добиваются весомых результатов.
В 2023/2024 учебном году Президентские школы окончили 319 учащихся, при этом 100% выпускников получили международные сертификаты на знание языка (самый высокий балл - 8,5), 80% (255 человек) получили международный сертификат SAT (наивысший показатель - 1560 баллов). Положительный результат на экзаменах A-level в Кембридже показали 70% выпускников (на 12% больше, чем в прошлом году).
100 процентов выпускников президентских школ получили возможность досрочно поступить на обучение в престижные зарубежные вузы. 
В частности, учащийся Президентской школы города Ташкента Абдулазиз Собиров был принят на учебу в Гарвардский университет, входящий в ТОП-5 международного рейтинга, со 100-процентным грантом в размере 354 000 долларов США, а Сайфулло Саидов - в Принстонский университет, входящий в ТОП-20, с грантом в размере 350 000 долларов США. Кроме того, еще 34 выпускника получили 100-процентные гранты от различных престижных университетов.
Ученица 11-го класса Президентской школы города Хивы Зульфия Шомуротова была удостоена Государственной премии имени Зульфии в сфере образования. Также выпускник этой школы Огабек Юлдашов был удостоен государственной награды «Мард ўғлон».
Учащиеся Президентской школы в 2024 году на таких престижных международных олимпиадах, как Международная биологическая олимпиада имени Абу Али ибн Сино, Международная Жаутыковская олимпиада, Международная олимпиада по физике, Международная математическая олимпиада, Международная экономическая олимпиада и Международная олимпиада по стандартам, в общей сложности завоевали 10 медалей (4 золотых, 3 серебряных, 3 бронзовых).
Безусловно, эти результаты открывают путь к новым достижениям в образовании и воспитании подрастающего поколения. В этом направлении разработан план мероприятий, согласно которому в Президентских школах будет осуществлен переход на двухсеместровую учебную программу. Благодаря этому образовательные процессы будут адаптированы к требованиям международных стандартов и будут созданы дополнительные удобства в процессах оценивания.
В целях цифровизации процессов обучения и оценивания в Президентских школах, организации семинаров-тренингов по повышению квалификации педагогических кадров будет налажено сотрудничество с международной образовательной организацией Pearson-Edexcel.
Также для учащихся 9-х классов будут введены экзамены на степень IGCSE. Благодаря этому планируется раннее выявление одаренности учащихся, восполнение имеющихся пробелов в успеваемости, повышение ответственности учителей и учащихся.
В системе агентства также функционирует «Янги Ўзбекистон», который эффективно использует международные связи сотрудничества в учебном процессе.
В частности, в ноябре делегация во главе с заместителем руководителя Департамента международных отношений Государственной канцелярии Федеральной земли Бавария Кристофом Штёкле посетила университет «Янги Ўзбекистон».
На встрече члены делегации ознакомились с образовательными программами университета, направленными на обучение студентов современным знаниям и навыкам.
Также были рассмотрены вопросы обмена студентами и профессорско-преподавательским составом, налаживания сотрудничества в области совместных научных исследований и разработки современных учебных программ.
Кроме того, Массачусетский технологический институт J-WEL является одним из ближайших партнеров университета «Янги Ўзбекистон» (Новый Узбекистан). Двустороннее сотрудничество служит дальнейшему повышению качества образования и потенциала профессорско-преподавательского состава, созданию широких возможностей для студентов и укреплению авторитета университета «Янги Ўзбекистон» на международной арене.
Между Массачусетским технологическим институтом J-WEL и университетом «Янги Ўзбекистон» подписано соглашение, которое дает возможность студентам университета проходить стажировку и повышать квалификацию в университете No1 в мире. То есть студенты участвуют в занятиях, организуемых профессорами и преподавателями МТИ, проводят научные исследования, развивают свои проекты и проводят эксперименты в лабораториях МТИ.
В заключение можно сказать, что в нашей стране особое внимание уделяется развитию науки и образования, создается целостная и непрерывная система, которая всесторонне поддерживает ребенка в семье от рождения до совершеннолетия, способствует обретению им достойного места в жизни. Активный вклад в этот процесс вносит и Агентство специализированных образовательных учреждений, которое служит воспитанию подрастающего поколения, способного внести достойный вклад в процветание нашей Родины.
Как отметил Президент нашей страны: «Чем более образованными выходят наши дети из школы, тем быстрее будут развиваться отрасли экономики, основанные на высоких технологиях, и появится возможность решать многие социальные проблемы. Поэтому, если я скажу, что порог Нового Узбекистана начинается со школы, думаю, весь наш народ поддержит эту мысль».
 
Севара Шакирова,
заместитель директора Агентства Президентских
образовательных учреждений Республики Узбекистан

📅 17.12.2024

Новости Узбекистана


Движущая сила великих перемен
Великий поэт, ставший синонимом Родины
Внешняя трудовая миграция –один из ключевых источников экономического развития Узбекистана
Президент Республики Узбекистан принял делегацию Российской Федерации
ОБЪЯВЛЕНИЕ
За 2017-2023 годы внешняя торговля Узбекистана выросла в 2,4 раза
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ  
Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране
Самаркандская инициатива - платформа для продвижения целей Саммита будущего ООН
Узбекистан: путь в группу стран с доходом выше среднего
Как СМИ Нового Узбекистана продвигают национальный контент
Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане
Реформирование судебной системы Нового Узбекистана: от кого зависят судьи
К 2030 году Узбекистан планирует экспортировать в Европу 10-15 млрд кВт-час электроэнергии
Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений
Узбекистан: Развитие культуры – основной инструмент сохранения национальной индивидуальности
В Узбекистане разрабатывается программа «От бедности – к процветанию»
Как Новый Узбекистан снижает государственное участия в экономике
В Узбекистане законотворчество опирается на международный опыт и национальную практику
Многогранность внешней политики Нового Узбекистана
Борьба с коррупцией – приоритетное направление государственной антикоррупционной политики Нового Узбекистана
Противодействие вызовам и угрозам экстремизма и терроризма –приоритетная задача развития Нового Узбекистана
В Узбекистане укрепление межэтнической и межконфессиональной солидарности всегда находится в приоритете государственной политики
В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе
Переход к «зелёной» экономике в Узбекистане: стратегии и вызовы
Узбекистан: устойчивая экономика в неустойчивом мире
В Узбекистане защита прав и свобод человека стала основным критерием обеспечения верховенства закона
Цифровизация сельского хозяйства Узбекистана повышает конкурентоспособность отрасли
Узбекистан делится опытом махалли как уникальной модели самоуправления и социального развития