Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе

В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе

Реализация в Узбеистане масштабных реформ по воспитанию здоровых и всесторонне развитых детей младшего дошкольного возраста, созданию для них необходимых условий, укреплению материально-технической базы системы дошкольного образования, увеличению доли негосударственного сектора в сфере, улучшению качества оказания дошкольных образовательных услуг населению, а также организации эффективной системы дошкольного образования, направленной на внедрение эффективных форм и методов в образовательно-воспитательный процесс, открыла новую эру в этой сфере.

В результате реформ в системе на отдаленных территориях вместо старых, требующих ремонта зданий были возведены новые, современные образовательные учреждения.

Созданные благоприятные условия для развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования стали прочным фундаментом для увеличения доли негосударственного сектора и расширения спектра оказываемых им услуг.

Если проанализировать прошедшие годы, то начиная с 2018 года в результате внедрения системы государственно-частного партнерства на сегодняшний день количество негосударственных дошкольных образовательных организаций достигло 31 342.

Также в целях дальнейшего совершенствования системы дошкольного образования, создания во всех регионах равных возможностей для доступа детей к качественным дошкольным образовательным услугам внедрены новые альтернативные формы дошкольного образования.

В частности, в 156 махаллях, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах республики, где невозможно построить дошкольные образовательные учреждения, на базе 72 автобусов налажена деятельность мобильных групп, к группам, организованным на игровых площадках, присоединилось около 9,5 тысяч детей в возрасте 3-6 лет.

Вместе с тем в рамках международных проектов в сотрудничестве с организацией ЮНИСЕФ в Наманганской и Хорезмской областях организованы 20 "Дошкольных образовательных групп (игровых групп) различного возраста," являющихся альтернативными формами дошкольного образования, в которых охвачено 496 детей.

В сотрудничестве со Всемирным банком в рамках проекта "Раннее развитие ребенка" в Наманганской и Самаркандской областях действуют "Центры раннего развития" по трем моделям, которыми охвачено 1 712 детей.

При этом по первой модели (посещение семей с неохваченными детьми в возрасте до 6 лет) охвачено в общей сложности 764 ребенка, по второй модели (игровые группы) - 861 ребенок, по третьей модели (посещение семей с детьми в возрасте от 2 до 6 лет с ограниченными возможностями здоровья) - 87 детей.

Если обратить внимание на предыдущие годы, то из-за отсутствия или нехватки детских садов в тысячах махаллей республики существовала значительная разница между детьми дошкольного возраста, посещавшими детский сад, и детьми, не посещавшими его, когда они начинали учиться в 1 классе, что создавало трудности не только для детей, но и для учителей.

В целях создания равных возможностей для всех шестилетних детей в регионах республики создано 7 601 бесплатная годичная группа обязательной подготовки к начальному образованию, более 182 тысяч шестилетних детей качественно готовятся к начальному образованию.

Реализация подобных реформ, в свою очередь, способствовала привлечению в сферу квалифицированных педагогических и управленческих кадров, а такж создала возможности для обеспечения занятости около 300 тысяч безработных женщин.

В результате осуществляемых в нашей стране реформ количество всех видов дошкольных образовательных учреждений в республике составило 38 тысяч 233 единицы, показатель охвата детей дошкольным образованием доведен до 75,0 процента, охвата детей в возрасте 6 лет подготовительными группами к школе - до 95,8 процента.

В реализации Стратегии "Узбекистан - 2030" и достижении ее целевых показателей по направлению дошкольного образования определены такие приоритетные задачи, как полный охват детей дошкольным образованием до 2030 года, полный охват детей в возрасте 6 лет подготовительными группами к школе.

В рамках этих приоритетных задач определены меры по полной цифровизации системы дошкольного образования, организации и управлению внедрением в сферу современных информационно-коммуникационных технологий, внедрению в образовательно-воспитательный процесс современных педагогических технологий, новых альтернативных моделей подготовки детей к школе, дальнейшему расширению доли негосударственного сектора, а также реализации мер по строительству новых современных государственных дошкольных образовательных организаций исходя из существующей потребности в махаллях, где отсутствуют дошкольные образовательные организации и имеется низкий показатель охвата, реконструкции существующих в регионах. В результате этих мер будет усовершенствована система дошкольного образования.

Шерзод Мухаммедов,

директор департамента Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан

📅 10.12.2024

Новости Узбекистана


Президент Республики Узбекистан совершит государственный визит во Францию
Сотрудничество стран Центральной Азии в сфере обеспечения энергетической безопасности: проблемы и пути их решения
Движущая сила великих перемен
Великий поэт, ставший синонимом Родины
Внешняя трудовая миграция –один из ключевых источников экономического развития Узбекистана
Президент Республики Узбекистан принял делегацию Российской Федерации
ОБЪЯВЛЕНИЕ
За 2017-2023 годы внешняя торговля Узбекистана выросла в 2,4 раза
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ  
Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране
Самаркандская инициатива - платформа для продвижения целей Саммита будущего ООН
Узбекистан: путь в группу стран с доходом выше среднего
Как СМИ Нового Узбекистана продвигают национальный контент
Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане
Реформирование судебной системы Нового Узбекистана: от кого зависят судьи
К 2030 году Узбекистан планирует экспортировать в Европу 10-15 млрд кВт-час электроэнергии
Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений
Узбекистан: Развитие культуры – основной инструмент сохранения национальной индивидуальности
В Узбекистане разрабатывается программа «От бедности – к процветанию»
Как Новый Узбекистан снижает государственное участия в экономике
В Узбекистане законотворчество опирается на международный опыт и национальную практику
Многогранность внешней политики Нового Узбекистана
Борьба с коррупцией – приоритетное направление государственной антикоррупционной политики Нового Узбекистана
Противодействие вызовам и угрозам экстремизма и терроризма –приоритетная задача развития Нового Узбекистана
В Узбекистане укрепление межэтнической и межконфессиональной солидарности всегда находится в приоритете государственной политики
В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе
Переход к «зелёной» экономике в Узбекистане: стратегии и вызовы
Узбекистан: устойчивая экономика в неустойчивом мире
В Узбекистане защита прав и свобод человека стала основным критерием обеспечения верховенства закона