Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


Обсуждены дальнейшие задачи по развитию конкуренции

Обсуждены дальнейшие задачи по развитию конкуренции

Президент Шавкат Мирзиёев 5 августа ознакомился с презентацией мер, направленных на развитие конкуренции.

Проводимая работа по сокращению государственного присутствия в экономике и сдерживанию крупных монополий оказывает положительное влияние на конкурентную среду. В частности, за последние пять лет улучшилась конкурентная среда по более чем 25 товарам. Отменены ограничивавшие конкуренцию эксклюзивные права по 7 видам деятельности. Количество предприятий с государственным участием сократилось на 42 процента, а число субъектов частного предпринимательства увеличилось в 1,6 раза.

В прошлом году Закон "О конкуренции" был принят в новой редакции. Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей были предоставлены дополнительные действенные полномочия. Согласно проведенным на этой основе изучениям, в некоторых организациях наблюдаются такие явления, как принятие антиконкурентных решений, заключение прямых договоров, использование доминирующего положения в торговле.

В связи с этим разработана Концепция развития конкуренции с целью расширения охвата и повышения эффективности работы в данной сфере. В этой концепции определяются дальнейшие задачи по сокращению участия государства в экономике, либерализации доступа к рынку и созданию равных условий для предпринимателей.

Так, планируется отменить нормативно-правовые положения и избыточные требования, затрудняющие свободный доступ субъектов предпринимательства к рынкам. Предусматривается введение послаблений, направленных на снижение регуляторной нагрузки, в частности, разрешительные процедуры и лицензии будут заменены обязательным страхованием ответственности.

В сферах естественных монополий будут внедрены независимые рыночные регуляторы. На товарных рынках, связанных с естественными монополиями и на которых имеется возможность для развития конкуренции, будет ограничено участие субъектов естественной монополии.

Будут сокращены масштабы прямых государственных закупок, они будут полностью переведены на конкурентные методы. Предусматривается отмена предоставления государственной помощи индивидуального характера, ограничивающей конкуренцию, включая эксклюзивные права, льготы, преференции и послабления.

Путем взаимной интеграции информационных систем государственных органов будет налажен цифровой мониторинг всех звеньев цепочки ценообразования социально значимой продукции. Будет внедрена система неразглашения и поощрения лиц, предоставивших информацию о случаях антиконкурентных соглашений и действий, сговоров.

В целом в результате реализации данной концепции будут приняты меры по поэтапной ликвидации 17 видов государственной монополии в ряде сфер, таких как энергетика, нефтегазовый сектор, водное хозяйство, дорожное строительство, железнодорожное и аэропортовое обслуживание. Будут пресекаться антиконкурентные действия в государственных закупках и обеспечена прозрачность этих процессов. На товарно-сырьевых биржах будет увеличено предложение, расширены возможности выбора для покупателей.

Президент дал дополнительные поручения по продолжению работы в этой сфере, обеспечению принципов свободного рынка, развитию предпринимательства. Отмечена необходимость сокращения доли государства в экономике, поэтапной передачи отдельных функций частному сектору. Поставлена задача постоянно анализировать состояние конкуренции на товарных, финансовых и цифровых рынках, вносить предложения по совершенствованию процедур.

За последние три года на местах выявлено свыше 2 тысяч актов, противоречащих законодательству о конкуренции. В большинстве случаев это документы местных хокимиятов и министерств. В связи с этим отмечена необходимость активизировать работу территориальных управлений Комитета по развитию конкуренции, повысить квалификацию кадров.

Указано также на важность повышения открытости и усиления работы по освещению деятельности комитета. Подчеркнуто, что это важно для предупреждения нарушений закона и формирования прозрачной среды.

📅 06.08.2024

Новости Узбекистана


Президент Республики Узбекистан совершит государственный визит во Францию
Сотрудничество стран Центральной Азии в сфере обеспечения энергетической безопасности: проблемы и пути их решения
Движущая сила великих перемен
Великий поэт, ставший синонимом Родины
Внешняя трудовая миграция –один из ключевых источников экономического развития Узбекистана
Президент Республики Узбекистан принял делегацию Российской Федерации
ОБЪЯВЛЕНИЕ
За 2017-2023 годы внешняя торговля Узбекистана выросла в 2,4 раза
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ  
Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране
Самаркандская инициатива - платформа для продвижения целей Саммита будущего ООН
Узбекистан: путь в группу стран с доходом выше среднего
Как СМИ Нового Узбекистана продвигают национальный контент
Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане
Реформирование судебной системы Нового Узбекистана: от кого зависят судьи
К 2030 году Узбекистан планирует экспортировать в Европу 10-15 млрд кВт-час электроэнергии
Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений
Узбекистан: Развитие культуры – основной инструмент сохранения национальной индивидуальности
В Узбекистане разрабатывается программа «От бедности – к процветанию»
Как Новый Узбекистан снижает государственное участия в экономике
В Узбекистане законотворчество опирается на международный опыт и национальную практику
Многогранность внешней политики Нового Узбекистана
Борьба с коррупцией – приоритетное направление государственной антикоррупционной политики Нового Узбекистана
Противодействие вызовам и угрозам экстремизма и терроризма –приоритетная задача развития Нового Узбекистана
В Узбекистане укрепление межэтнической и межконфессиональной солидарности всегда находится в приоритете государственной политики
В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе
Переход к «зелёной» экономике в Узбекистане: стратегии и вызовы
Узбекистан: устойчивая экономика в неустойчивом мире
В Узбекистане защита прав и свобод человека стала основным критерием обеспечения верховенства закона