Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


Как работают в Узбекистане новые механизмы регулирования трудовой миграции

Как работают в Узбекистане новые механизмы регулирования трудовой миграции

Миграция рабочей силы - естественный процесс во всем мире. В Узбекистане проводится целенаправленная работа по упорядоченной и безопасной отправке граждан на работу за границу. За последние два года с этой целью в развитые страны Агентством внешней трудовой миграции было отправлено 70 тысяч человек.

Хорошо известно, что желающие работать за границей, также сталкиваются с определенными расходами. В связи с этим мигрантам частично возмещаются расходы за рабочую визу, проездной билет, изучение иностранного языка и оценку квалификации по профессии. Гражданам получившим международный или эквивалентный сертификат по иностранному языку, возмещаются 50% затрат на изучение языка. 

Среди всей положительных работ, проводимых в этой сфере, значительное сотрудничество установлено с Международной организацией по миграции, по защите прав мигрантов, а также с развитыми странами, а на период до 2030 года ведется системная работа по разработке концепции государственной политики Республики Узбекистан в сфере миграции, предусматривающей достижение критериев гарантированного равенства в социальной защите трудовых мигрантов.

Следует отметить, что в настоящее время между Агентством внешней трудовой миграции при Министерстве по сокращению бедности и занятости и 25 немецкими компаниями заключены соглашения о временном трудоустройстве граждан Узбекистана в различных сферах. Ведутся переговоры еще с пятью компаниями. За последние три года 821 гражданин Узбекистана был отправлен на временную работу в Германию, 1 тыс. 670 граждан проходят подготовку для продолжения трудовой деятельности в этой стране.

Таким образом, активно развивается сотрудничество между Узбекистаном и Германией в сфере трудовой миграции, обеспечивается профессиональная подготовка и изучение языка наших соотечественников для работы в этой стране, создаются благоприятные условия для трудоустройства.

Тот факт, что агентство внешней трудовой миграции в 2024 году ведет переговоры о трудовой миграции с несколькими странами, включая Великобританию, Венгрию и Словакию, свидетельствует о том, что мероприятия приобретают еще более важное значение.

Помимо вышеперечисленного, по инициативе нашего Президента Шавката Мирзиёева предприятию, которое нанимает возвращающихся из трудовой миграции, в течение одного года из Фонда содействия занятости будет предоставлена субсидия в размере 500 тысяч сумов в месяц на каждого работника. На эти мероприятия планируется выделить около 100 миллиардов сумов в год.

На сегодняшний день Содействие занятости граждан, вернувшихся из трудовой миграции, также рассматривается как важный вопрос, и, исходя из опыта Сайхунабада, вернувшимся из трудовой миграции была оказана финансовая поддержка для выращивания продукции на приусадебных участках и получения дохода, а также предоставляются другие аналогичные услуги по трудоустройству. Кроме того, медицинские учреждения проводят бесплатные медицинские осмотры лиц, возвращающихся из миграции, и членов их семей. Также с 15 октября 2023 года в Республике Узбекистан созданы центры социальных услуг “Человек”, в которых налажено оказание социальной помощи детям, родители которых работают за рубежом.

Следует отметить, что в настоящее время не только государственные, но и негосударственные организации оказывают положительный вклад в регулирование и поддержку трудовой миграции. В этой связи необходимо отметить учебные курсы и обслуживающие организации, работающие в сотрудничестве с Агентством внешней трудовой миграции.

Одним словом, в Узбекистане введена система безопасной, упорядоченной и законной трудовой миграции, создан новый механизм для граждан, желающих выехать за границу. Он включает в себя следующие три основных этапа:

Первый этап: организуется подготовка граждан, желающих поехать работать за границу. Профессиональная и языковая подготовка граждан, желающих поехать работать за границу, осуществляется в 14 моноцентрах по обслуживанию незанятого населения “Добро пожаловать на работу”, в 30 центрах профессиональной подготовки, в 136 махаллях, в 24 колледжах и в 13 техникумах страны.

Второй этап: трудовым мигрантам оказывается правовая и социальная помощь за рубежом. С этой целью в некоторых государствах были созданы агентства по вопросам внешней трудовой миграции для обслуживания граждан, работающих за границей. Введена должность атташе по вопросам трудовой миграции при генеральных консульствах республики Узбекистан.

Третий этап: оказана помощь в адаптации вернувшихся в Узбекистан трудовых мигрантов. В Центрах поддержки занятости работают инспекторы, которые занимаются переаттестацией вернувшихся в страну трудовых мигрантов.

В заключение следует отметить, что проводится и будет продолжена вся необходимая работа по обеспечению достойных условий труда и социальной защиты граждан Узбекистана, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом. Продолжается сотрудничество с нашими зарубежными партнерами по всем актуальным вопросам миграционной сферы. Продолжается планомерная работа по профессиональной направленности и языковым навыкам трудовых мигрантов.

 

Бобомурод Ярашев,

заместитель начальника кафедры, Университета

общественной безопасности

📅 26.07.2024

Новости Узбекистана


В Узбекистане укрепление межэтнической и межконфессиональной солидарности всегда находится в приоритете государственной политики
В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе
Переход к «зелёной» экономике в Узбекистане: стратегии и вызовы
Узбекистан: устойчивая экономика в неустойчивом мире
В Узбекистане защита прав и свобод человека стала основным критерием обеспечения верховенства закона
Цифровизация сельского хозяйства Узбекистана повышает конкурентоспособность отрасли
Узбекистан делится опытом махалли как уникальной модели самоуправления и социального развития
Цифровая трансформация Узбекистана способствует региональной интеграци в Центральной Азии
Узбекистан экспортирует свою продукцию в 115 стран
От Узбекистана к «Новому Узбекистану»: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ ДУШИ
Реформы в Узбекистане отражают стремление к более открытой и инклюзивной политической системе, что является залогом дальнейшего развития страны
Как Узбекистан и другие страны Центральной Азии решают вопросы продовольственной безопасности
Выполнение международных обязательств в области прав человека: опыт Нового Узбекистана
Узбекистан ввел годовые рейтинги государственных органов по индексу открытости
ЯНГИ ЎЗБЕКИСТОН ВА ФУҚАРОЛИК ЖАМИЯТИ: ҲОЛАТИ ВА ИСТИҚБОЛЛАРИ
Узбекистан предлагает выход из «транспортной замкнутости»
Рост количества женщин в парламенте Узбекистана способствует общему укреплению демократии
Узбекистан создает площадки для появление новых публичных политиков
Узбекистан стремится войти в число мировых лидеров по производству и экспорту агропродовольственной продукции
Новые полномочия нового парламента Узбекистана
Участникам VIII международного конгресса «Наследие великих предков – основа Третьего Ренессанса»
До конца года в Узбекистане дуальной системой образования будет охвачено 50 тысяч человек
Основатель «BMB HOLDING»: Поддержка предпринимателей в процессе строительства Нового Узбекистана стала одной из главных целей реформ главы нашего государства
Пробуждающийся лев: эпоха обновления
Президент ознакомился с новым проектом совместного предприятия
Лидеры Узбекистана и России обсудили актуальные вопросы двусторонней повестки
Узбекистан на Олимпиаде в Париже занимает 13-е место в медальном зачёте
Состоялась презентация мер по развитию технологий искусственного интеллекта и стартап-проектов
ПРЕСС-РEЛИЗ о XIII международный музыкальный фестиваль “Шарқ тароналари” Г.Самарканд 26–30-августа года 2024