Обратитесь в консульство
телефон


Новости Узбекистана


Президент Республики Корея Юн Сок Ёль: Мы надеемся совместно с Узбекистаном построить высокотехнологичный хаб в Центральной Азии и создать инновационный Шелковый путь XXI века

Президент Республики Корея Юн Сок Ёль: Мы надеемся совместно с Узбекистаном построить высокотехнологичный хаб в Центральной Азии и создать инновационный Шелковый путь XXI века

Накануне государственного визита в Узбекистан Президент Республики Корея Юн Сок Ёль дал интервью ИА «Дунё».

– Господин Президент, наша беседа проходит в преддверие Вашего государственного визита в Узбекистан, находящегося сегодня на этапе глубокой трансформации, через которую в свое время прошла и Республика Корея. Как Вы оцениваете современное развитие нашей страны, осуществляемые социально-экономические и демократические реформы, проводимые руководством Узбекистана?

– Республика Узбекистан и Республика Корея имеют много общих исторических и культурных черт, и я всегда хотел посетить вашу страну. Для меня большая честь получить приглашение от господина Президента Шавката Миромоновича Мирзиёева совершить эту поездку.

Под выдающимся руководством Президента Шавката Мирзиёева Республика Узбекистан находится в авангарде перемен и инноваций в Центральной Азии. Экономические показатели Узбекистана, включая валовый внутренний продукт, ВВП на душу населения, платежный баланс и прямые иностранные инвестиции, растут из года в год, а рынок с высоким потенциалом роста, большое количество рабочей силы и геополитическая ценность страны делают ее очень привлекательным местом для ведения бизнеса и вложения инвестиций для международных компаний. Перед приездом я посмотрел на Ташкент с высоты и увидел, насколько динамичен Узбекистан.

В соответствии с объявленной в прошлом году Стратегией «Узбекистан-2030» в стране продолжаются реформы в политической, экономической и социальной сферах, достигаются новые успехи. В частности, Узбекистан стимулирует свою экономику, определив основными целями вступление во Всемирную торговую организацию, либерализацию экономики и привлечение иностранных компаний, а также проводит комплексные реформы во всем обществе, такие как борьба с коррупцией и обеспечение верховенства закона.

Республика Корея, которая когда-то была страной абсолютной нищеты, добилась экономического и социального развития, открывшись для внешнего мира, либерализовав свою экономику и борясь с коррупцией в тесном сотрудничестве с международным сообществом. Основываясь на этом опыте, Республика Корея поддерживает усилия Узбекистана по проведению реформ и будет продолжать тесно сотрудничать в качестве особого стратегического партнера в социальном, экономическом и демократическом развитии республики.

– Для наших стран развитие и рост экономики являются приоритетным направлением внешней и внутренней политики. Узбекистан открывает свои двери для иностранных инвестиций, наращивает свой экспортный потенциал, стремится к большей кооперации и расширению торговых отношений. Каковы, на ваш взгляд, перспективы двустороннего сотрудничества на данных направлениях? Что может способствовать и что мешает его активизации?

– С момента вступления в должность в 2016 году Президент Шавкат Мирзиёев проводит смелую политику реформ и открытости, которая трансформировала Узбекистан в совершенно новую страну.

Ряд мер по либерализации рынка, включая либерализацию валютной политики, снижение таможенных пошлин и реструктуризацию государственных предприятий, способствовал оживлению узбекской экономики и улучшению инвестиционного климата: в прошлом году объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) вырос на 96,4% – до 7,68 миллиарда долларов.

С момента установления дипломатических отношений с Республикой Узбекистан в 1992 году Республика Корея расширила спектр экономического сотрудничества, включая автомобилестроение, энергетику, производство бытовой техники, текстиля, финансы и телекоммуникации.

В 2019 году двусторонние отношения получили статус особого стратегического партнерства, единственного в Центральной Азии, а объем двусторонней торговли в прошлом году достиг рекордной отметки в 2,46 миллиарда долларов. Сегодня отношения между нашими странами стали более взаимовыгодными, чем когда-либо прежде.

В то время, как мир сталкивается со сложным глобальным кризисом, я считаю, что это одновременно и возможность для дальнейшей диверсификации и углубления двустороннего экономического сотрудничества, включая развитие цепочки поставок критически важных минералов, и я надеюсь увидеть конкретные результаты переговоров между правительствами и бизнесом наших стран во время этой поездки.

– Сегодня Узбекистан стремится к консолидации Центральной Азии и укреплению ее потенциала, развивая взаимовыгодное сотрудничество с республиками региона, поддерживая тесные добрососедские отношения. Благодаря этому, на международной арене Центральная Азия становится все более значимым партнером и инициативным международным актором. В этой связи хотелось бы узнать, как это влияет на отношения между нашими странами?

– Мы знаем, что Президент Шавкат Мирзиёев определил укрепление партнерства с соседями по региону одним из приоритетов внешней политики страны и играет ведущую роль в региональном сотрудничестве. В 2018 году по его инициативе был организован формат Консультативных встреч глав государств Центральной Азии, которые проводятся ежегодно. Мы также признаем, что Узбекистан добивается прогресса в отношениях с соседними Кыргызстаном и Таджикистаном по решению пограничных вопросов и проблемы использования водных ресурсов, а также активно участвует в усилиях международного сообщества по установлению мира и стабильности в Афганистане.

Центральная Азия географически расположена на стыке между Азией и Европой и обладает богатыми природными ресурсами, включая редкие минералы, её стратегическая и экономическая ценность стремительно возрастает. В то же время это приводит к повышению позиции региона, а в последнее время также привело к растущему признанию международной роли и ожиданиям в отношении стран Центральной Азии на международной арене.

Учитывая важность сотрудничества с Центральной Азией, наше правительство незадолго до моего визита объявило об «Инициативе сотрудничества Республики Корея – Центральная Азия K SILK ROAD (R.O.A.D)». Данная инициатива основывается на 30-летнем опыте взаимодействия нашей страны и Центральной Азией и предоставляет план для нового сотрудничества в ответ на быстро меняющийся международный порядок.

Эта инициатива является первой стратегией Республики Корея, направленной на Центральную Азию, и она основана на принципах развития «бок о бок» (совместный путь), «объединения усилий» (конвергенция) и «инноваций и творчества» (креативность) с целью совместного построения свободы, мира и процветания в Корее и Центральной Азии.

В особенности, она направлена на укрепление нынешнего стратегического партнерства в области энергетики и ресурсов, модернизацию взаимодействия в целях развития для дальнейшего взаимовыгодного экономического сотрудничества, создание партнерских отношений для будущего процветания и продвижение для этого гармоничной сети сотрудничества между правительствами, предприятиями и гражданами.

В дальнейшем правительство Республики Корея продолжит консультации и тесное сотрудничество с пятью странами Центральной Азии по реализации Центральноазиатской стратегии и при этом еще больше укрепит взаимовыгодное и ориентированное на будущее сотрудничество с Узбекистаном – ключевым партнером и братской страной Центральной Азии.

В Узбекистане, стране с преобладающим населением в возрасте до 30 лет, огромное внимание уделяется развитию молодежи, созданию условий для получения ею качественного образования, реализации своего интеллектуального и творческого потенциала. Не могли бы вы поделиться своим видением перспектив взаимного сотрудничества в сферах образования, науки и высоких технологий?

– Республика Корея и Узбекистан находятся далеко друг от друга, но их связывает долгая и дружественная история обмена передовыми достижениями науки и технологиями.

Астрономические таблицы, составленные в обсерватории Улугбека в Самарканде, центре средневекового Шелкового пути, дошли до Корейского полуострова и стали основой для создания уникального корейского календаря в XV веке.

Спустя более 600 лет правительства Кореи и Узбекистана совместно работают над созданием научно-исследовательского и проектного института – Центра химических технологий в Узбекистане (UzCCT), который будет курировать исследования и разработки в области химических технологий в стране по образцу Корейского научно-исследовательского института химических технологий (KRICT),

С 2023 года в высшей школе UST-KRICT в Республике Корея 12 молодых узбекских магистрантов и докторантов изучают корейские технологии, чтобы стать следующим поколением исследователей, которые возглавят Центр химических технологий в Узбекистане и двустороннее научно-техническое сотрудничество.

Наша страна Корея, укрепляя сотрудничество с Узбекистаном в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и гуманитарные обмены в области передовых наук и технологий, включая ИКТ, полупроводники для искусственного интеллекта (ИИ), надеется совместно построить высокотехнологичный хаб в Центральной Азии и создать инновационный Шелковый путь XXI века, который приведет человечество к научно-техническому прорыву.

Кроме того, надеюсь, что в наступающую эпоху искусственного интеллекта и цифровых технологий будущие поколения обеих стран будут жить во взаимосвязанном мире, где они смогут свободно делиться друг с другом различными идеями и ценностями. Республика Корея активно поддерживает инновации в сфере цифрового образования, чтобы помочь нашей молодежи адаптироваться к цифровизации.

Например, мы стали первой страной в мире, разработавшей на национальном уровне «цифровой учебник с ИИ», который будет использоваться в школах с 2025 года, позволяя ученикам проходить обучение в соответствии с их индивидуальными особенностями. Также мы способствуем интенсивной подготовке учителей к обучению школьников с использованием цифровых технологий.

Будучи ведущей страной в области ИИ и цифрового образования, Республика Корея поделится с Узбекистаном примерами инноваций, интегрированных в процесс обучения, и моделями цифрового образования для совместной работы в будущем.

– И Республика Корея, и Узбекистан – государства с древней историей и богатейшей культурой, бережно хранящие свое историческое и духовное наследие. Свидетельством глубоких исторических связей между нашими народами являются фрески на стенах древнего Афросиаба в Самарканде с изображением церемонии приема правителем Согдийского государства послов из разных стран, в том числе из древнего государства Когурё. Кроме того, в Узбекистане сегодня проживает корейская диаспора, численность которой достигает почти 180 тысяч человек. Узбекистан для них стал настоящей родиной, они трудятся и вносят вклад в современное развитие нашей страны. Что Вы могли бы сказать о современном культурном диалоге и его влиянии на развитие отношений между нашими странами в целом?

– Узбекистан – это страна, которой мы очень благодарны за теплые объятия, раскрытые для наших корейских соотечественников, переселившихся с Дальнего Востока 87 лет назад. А изображения корейского посла на фреске дворца-музея Афросиаб свидетельствуют о том, что история добрых отношений между нашими странами насчитывает почти 1400 лет. Я рад, что сотрудничество в области сохранения культурного наследия между двумя странами процветает, его символом является музей Афросиаб в Самарканде - сердце Шелкового пути.

В Узбекистане проживает 172 тысяч корейцев, что является самым большим показателем из общего количества – 300 тысяч - корейцев, проживающих в Центральной Азии. Они гармонично живут в узбекском обществе и вносят свой вклад в развитие Узбекистана в различных областях благодаря трудолюбию корейского народа. Поскольку этнические корейцы хорошо понимают обе культуры, они добросовестно выполняют свою роль в качестве связующего моста, позволяющего корейцам чувствовать себя ближе к узбекской культуре, а узбекам – к корейской культуре.

В ходе визита я планирую обсудить с Президентом Шавкатом Мирзиёевым пути дальнейшего развития двусторонних отношений в различных областях, включая энергетику и инфраструктуру, здравоохранение и медицинское обслуживание, климат и окружающую среду, науку и технологии, а также образование. Мы ожидаем, что корейская диаспора в Узбекистане, которая играет активную роль в обществе, основываясь на своих глубоких познаниях обеих стран, станет сильным проводником для достижения более высокого уровня двустороннего сотрудничества. Наше правительство будет продолжать уделять внимание корейской диаспоре и оказывать ей поддержку в целях дальнейшего развития двусторонних отношений.

– В преддверие вашего визита в нашу страну, что бы вы могли пожелать Узбекистану, его народу и узбекско-южнокорейскому сотрудничеству?

– С момента установления дипломатических отношений в 1992 году наши страны развивали двусторонние связи, основанные на крепком доверии и дружбе, а с момента установления особого стратегического партнерства в 2019 году наше сотрудничество осуществляется в еще более тесном формате.

Я надеюсь на дальнейшее укрепление нашего особого стратегического партнерства, в частности благодаря государственному визиту Президента Шавката Мирзиёева в Республику Корея в 2021 году, нашей встрече на полях сессии Генеральной Ассамблеи ООН в прошлом году и моему предстоящему государственному визиту в Узбекистан.

Наше правительство продолжит развивать дружественные отношения с Узбекистаном – нашим единственным особым стратегическим и ключевым партнером в Центральной Азии, для осуществления более взаимовыгодного и перспективного взаимодействия.

Мы надеемся на дальнейшее расширение сотрудничества в различных областях, включая энергетику и инфраструктуру, критически важные полезные ископаемые, цепочки поставок, здравоохранение и медицинское обслуживание, образование, цифровизацию, науку и технологии, а также изменение климата и окружающую среду.

Я также считаю, что для того, чтобы отношения между Республикой Корея и Узбекистаном стали еще более тесными, необходимо и дальше активизировать гуманитарные и культурные обмены, основанные на доверии и дружбе между нашими народами.

Я надеюсь, что жители Узбекистана также выразят теплоту и симпатию по отношению к Республике Корея.

– Благодарим, господин Президент за ваши содержательные ответы и желаем, чтобы предстоящий визит в нашу страну стал плодотворным и успешным.

– Благодарю.

 

ИА «Дунё»

г.Ташкент

📅 14.06.2024

Новости Узбекистана


Движущая сила великих перемен
Великий поэт, ставший синонимом Родины
Внешняя трудовая миграция –один из ключевых источников экономического развития Узбекистана
Президент Республики Узбекистан принял делегацию Российской Федерации
ОБЪЯВЛЕНИЕ
За 2017-2023 годы внешняя торговля Узбекистана выросла в 2,4 раза
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ  
Поддержка странами - членами ООН инициатив Узбекистана является результатом системных реформ в стране
Самаркандская инициатива - платформа для продвижения целей Саммита будущего ООН
Узбекистан: путь в группу стран с доходом выше среднего
Как СМИ Нового Узбекистана продвигают национальный контент
Новый Узбекистан даже в условиях сложного исторического наследия стремится к более справедливому и прозрачному устройству
Узбекский народ никогда не был равнодушен к событиям в Афганистане
Реформирование судебной системы Нового Узбекистана: от кого зависят судьи
К 2030 году Узбекистан планирует экспортировать в Европу 10-15 млрд кВт-час электроэнергии
Как Узбекистан имплементирует зарубежный опыт в систему президентских образовательных учреждений
Узбекистан: Развитие культуры – основной инструмент сохранения национальной индивидуальности
В Узбекистане разрабатывается программа «От бедности – к процветанию»
Как Новый Узбекистан снижает государственное участия в экономике
В Узбекистане законотворчество опирается на международный опыт и национальную практику
Многогранность внешней политики Нового Узбекистана
Борьба с коррупцией – приоритетное направление государственной антикоррупционной политики Нового Узбекистана
Противодействие вызовам и угрозам экстремизма и терроризма –приоритетная задача развития Нового Узбекистана
В Узбекистане укрепление межэтнической и межконфессиональной солидарности всегда находится в приоритете государственной политики
В Узбекистане 95,8 % шестилетних детей занимаются в подготовительных группах к школе
Переход к «зелёной» экономике в Узбекистане: стратегии и вызовы
Узбекистан: устойчивая экономика в неустойчивом мире
В Узбекистане защита прав и свобод человека стала основным критерием обеспечения верховенства закона
Цифровизация сельского хозяйства Узбекистана повышает конкурентоспособность отрасли
Узбекистан делится опытом махалли как уникальной модели самоуправления и социального развития